Щебеночно–мастичный асфальтобетон |
АВТОДОРСТРОЙ
».В состав щебеночно-мастичного асфальтобетона входит высокое содержание фракционированного щебня с улучшенной формой зерен, что позволяет создать максимально устойчивый минеральный остов в уплотненном слое покрытия. Устойчивость к сдвигу покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, которая характеризуется сопротивлением к образованию колеи, обеспечивается требуемым коэффициентом внутреннего трения. Именно поэтому в верхнем слое покрытия применяется песок из отсевов дробления горных пород. Кроме этого, высокое содержание крупной фракции каменного материала в щебеночно-мастичном асфальтобетоне, позволяет получить шероховатую поверхность покрытия и обеспечить тем самым необходимое значение коэффициента сцепления колеса с покрытием.
По сравнению с традиционными горячими смесями содержание битума в щебеночно-мастичном асфальтобетоне повышено, что препятствует проникновению влаги внутрь слоя, повышает устойчивость к старению, морозу и образованию трещин и в итоге значительно увеличивает долговечность покрытия. Введение в смесь стабилизирующей добавки, к примеру, целлюлозного волокна, позволяет предотвратить отслоение и стекание с поверхности щебня битума при высоких технологических температурах приготовления, транспортирования, хранения и укладки.



Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона в верхнем слое покрытия позволяет:
- Улучшить коэффициент сцепления;
- Уменьшить толщину слоя дорожного покрытия;
- Исключить процесс устройства шероховатой поверхностной обработки;
- Увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия.
В настоящее время покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона применено нашей компанией на следующих объектах:
- Автодорога «Сургут–Нижневартовск», на участках км 12 - км 34, км 33 - км 65, км 130 - км 131;
- Автодорога «Сургут–Когалым–граница ХМАО», на участке км 34 - км 125, подъезд к поселку Федоровский;
- Автодорога «Сургут–Лянтор», на участке км 43 - км 51; «Восточная объездная дорога в городе Сургуте, 4 очередь»;
- Автодорога «Сургут–Аэропорт», VI и V пусковые комплексы;
- Автодорога «Тюмень–Ханты-Мансийск», через Тобольск, Сургут и Нефтеюганск, на участке «Нефтеюганск–Сургут», км 23 - км 39; Автодорога «Ханты-Мансийск–Горноправдинск – автодорога Тюмень–Ханты-Мансийск», на участках: II (км 0 - км 26), III, VI (км 41 - км 73) и VIII пусковые комплексы;
- Подъезд к деревне Добрино от автомобильной дороги «Ханты-Мансийск–Горноправдинск»;
- Дорога в городе Сургуте: «Нефтеюганское шоссе», участки от Травмоцентра до улицы Маяковского, от улицы Маяковского до УТТ-6;
- Автодорога «Северный обход города Сургута, на участке км 12 - км 35»;
- Транспортная развязка в 2-х уровнях на пересечении автодорог «Северный обход города Сургута» и «Сургут–Нижневартовск»;
- «Восточная объездная дорога в городе Сургуте, 2 очередь».